суббота, 8 мая 2010 г.

Полный капут

Сегодня один из наших паромов опять приглючило. Конкретно приглючило. Опять влетел в причал.

(фотка отсюда)

На моей памяти это уже 3-й раз... причем уже второй - с этим конкретно паромом, "Эндрю Барбери". Первый раз был в 2003-м, когда капитан, наглотавшись обезболивающих, заснул... результатом были 11 трупов и немножко расквашеный нос с правой стороны. Паром тогда починили и повесили мемориальную табличку в салоне на верхней палубе.

В этот раз - просто пипец какой-то... уже 60 человек пострадавших... вроде пока без трупов. Но паром просто в мясо... глядя на фотки приходит мысль что проще новый построить.

(фотка отсюда)

На фото - вид с носа. Справа - лестница от входа на вторую палубу. Точнее, то что от нее осталось. Этот паром - из "удобных": при входе попадаешь на площадку, которая по высоте как раз между первой и второй палубами... т.е. можно сразу либо спуститься на пол-этажа вниз, либо подняться на пол-этажа на верх. В первом случае можно быстренько выйти на Манхэттэне "через подвал", там всегда народ быстрее выходит.. Во втором - по сходням на второй этаж терминала... там по вторникам и пятницам фермерский рынок, можно яблок купить.

Есть еще и "неудобные"  паромы... как правило, старые, у которых посередине есть тоннель для перевозки автомобилей. После 9/11 автомобили на них уже не возят. У них 3 палубы: нижняя - совсем маленькая, из-за этого самого тоннеля, вторая - нормальная, третья - тоже не самая вместительная, но есть места на улице вдоль бортов, это удобно летом. Неудобство в том, что для перехода с основной палубы на нижнюю, нужно топать целый этаж... (у "удобных", напомню, всего половину) + лестницы у "неудобных" значительно уже и, кажется, более крутые.

(фотка отсюда)

На фото - один из бортов. Похоже, что правый (при движении к нашему острову). Повреждения значительные, нужно сказать... В прошлый раз их было значительно меньше. В то же время они вполне объяснимы...  причалы, что со стороны нашего острова, что со стороны Манхэттэна, имеют бревенчатые ограждения. Они выстроены в виде воронки, попадая в которую паром подходит точно к причалу, и помогают очень точно ошвартоваться... погрешность буквально в десяток сантиметров всего. Так вот, бревна эти порядком потертые... кое где даже сломанные уже. При достаточно сильном ударе они ломаются и вскрывают паром как консервный нож банку... собственно это на фото и видно. Не забываем, что прямо вдоль борта (там где на фото дыра) стоят пассажирские кресла... Стояли...

 (фото отсюда)

Здесь когда-то была лестница с погрузочной площадки вниз...

Большое число пострадавших тоже закономерно. Кто на нем хоть раз плавал, тот знает... При подходе к терминалу, буквально за 5-10 минут, по трансляции объявляют что, мол, "мы вот-вот причалим... держитесь подальше от лестниц... не забывайте свои вещи и выкиньте мусор в помойные ведра"...  По идее, предупреждающее сообщение, действует совсем наоборот... Это как спусковой крючек... добрая половина пассажиров (особенно в часы пик) начинает подтягиваться к носу судна... толпятся у выходных дверей, на лестницах, или же прямо на носовой части палубы, если у судна такая есть. В 2003-м пара бревен аккуратно расплющела 11 человек столпившихся в носу по правому борту... деваться им было просто некуда... сзади толпа страждущих сойти на берег.

Вообще, странно, что это случилось только сейчас. Параходы эксплуатируются очень интенсивно... В часы пик они ходят каждые 15 минут... в остальное время - раз в пол-часа и раз в час. Все они - дизель-электрические. Т.е. дизеля вырабатывают электричество, которое питает электродвигатель вращающий винты. Проблемы с электрикой у них случаются регулярно... сам как-то плыл на Джон Франклин Кеннеди на Манхэттэн, как-то утром, в час-пик. Буквально только-только отплыли от терминала на острове, как паром потерял ход... Дизель гудит, но плыть никуда не плывем. Если бы это случилось при заходе в док на острове, когда параход тормозит винтами с этой стороны, была бы схожая фигня как с Барбери сегодня... Тогда, кстати, мы минут 20 ползли обратно к терминалу используя двигатели с другой стороны парома (они тут все сделаны по принципу "тяни-толкай", имеют с обоих концов по отдельной ходовой рубке с управлением и по винту с каждой стороны)

А вообще... паромы приятно разноображивают мою жизнь здесь. Плавать на работу на пароме намного приятнее чем пользоваться метро. Вот представьте... утро, солнышко... Манхеттэн в тумане...



Вот, кстати... :)




Комментариев нет: